При помощи потребительских кредитов многие люди решают свои проблемы, но только не финансовые.
При помощи потребительских кредитов многие люди решают свои проблемы, но только не финансовые. Люди оформляют потребительские кредиты на любые цели, а некоторые даже и без цели. Успех потребительского кредитования в Российской Федерации строится на 2 принципах:
1. Это доступность займов – потребительский кредит оформляется практически в любом банке, супермаркете, магазине бытовой техники, в интернет-магазине (даже без справки о доходах). Но данная доступность имеет и другую сторону – условия кредитования не очень выгодны: повышенные процентные ставки, штрафы за просрочку и пени. Но, даже несмотря на это, люди постоянно обращаются за помощью к потребительским кредитам.
2. Второй принцип – это низкая финансовая грамотность заемщиков, поскольку многие люди, жившие еще при СССР, привыкли считать каждую копейку, но не знают как правильно ее спланировать и куда вложить. Многие заемщики обращаются с вопросами только в один из банков, хотя можно было бы потратить какое-то время и узнать в иных банках условия кредитования и сравнить, где они лучше.
POS- кредитование – это займы, которые выдаются непосредственно в торговых точках. Оформляются такие кредиты очень просто и выдаются практически всем, но вот стоимость их значительно высока, поэтому рост данного кредитования – снижается. Это может говорить о том, что в скором времени POS-кредитование исчезнет. Хотя в тоже время, финансовые эксперты говорят, что увеличились показатели оформления кредитов в магазинах.
У POS – кредитов имеется один существенный недостаток – это ограниченность. Так, например, если заемщик хочет оформить кредит в магазине на мобильный телефон, то приобрести он сможет только его один и только определенной модели и в определенном магазине. А вот при оформлении кредитной карты, заемщик может покупать все что хочет и тратить на что угодно.
Другим ограничением POS- кредитов является сумма займа, которая не превышает 20000 рублей, а вот по кредитным картам лимиты значительно больше.