Как вернуть свой вклад?

Никто не застрахован от банкротства или от других непредвиденных ситуаций.

Как

Никто не застрахован от банкротства или от других непредвиденных ситуаций.
Банк, в котором был открыт депозит, обанкротился или у него была отозвана лицензия Центральным банком. Главный вопрос, который волнует вкладчика – как можно вернуть свой вклад? Ситуация явно неприятная, но довольно решимая. Не стоит сразу вдаваться в панику, так как суета не самый лучший выход.
Основные действия вкладчика для возвращения своего вклада:
1. Возврат денег после того, как была отозвана лицензия у банка. В Российской Федерации существует система страхования вкладов, которая позволяет получить денежные средства в максимальной сумме – 700000 рублей.
В-первую очередь, клиент банка должен действительно убедится в том, что у банка была отозвана лицензия, так как встречаются такие случаи, когда конкурентные банки просто распускают слухи. Если это действительно произошло, то клиент должен так же обратиться в Агентство по страхованию вкладов. Для этого необходимо предоставить свой паспорт и написать заявление по шаблону. В своем заявлении клиент указывает, как именно он хочет получить свои сбережения обратно. Это может быть как безналичное перечисление или получение суммы в отделениях банка-агента. В течение трех банковских дней после обращения клиента, Агентство должно выплатить сумму в размере 7000000 рублей.
2. Возврат денежных средств со старого советского вклада в «Сбербанке». Периодически, по телевизору, радио появляется информация о том, когда будет возвращен такой вклад. Тогда клиент по месту своего жительства обращается в ближайшее отделение банка и подает заявление о получение компенсации по советскому вкладу.
3. Возврат денежных средств по вкладу, если банк совсем или частично его не выдает. Как в таком случае следует поступать клиенту? Во-первых, он обращается в отделение банка с заявление о возврате его денег. Заявление обязательно составляется в 2 экземплярах. Первый экземпляр вкладчик оставляет себе, а второе передает сотруднику банка для того, чтобы тот зафиксировал и отметил, что заявление было принято. Если отметки не будет, то в суде банк может просто сказать, что клиент не обращался к ним за возвратом. И даже, если сотрудник банка отказывается принимать второй экземпляр заявления, то его можно спокойно отослать по почте заказным письмом с уведомлением.
Банк не особо хочет связываться с судами, поэтому ему проще связаться с клиентом и выплатить всю сумму, вместе с процентами.