«Ростелеком» планирует выйти на рынок электронных платежных сервисов

По информации, полученной от сотрудников компании, «Ростелеком» продолжает работу над созданием собственного нового платежного сервиса. Они отметили, что проект будет позиционироваться, как аналог популярных систем WebMoney и «Яндекс.Деньги». Рабочее название проекта — «Ростелеком. Платежная система», а его запуск запланирован в IV квартале нынешнего года.

«Ростелеком»

По информации, полученной от сотрудников компании, «Ростелеком» продолжает работу над созданием собственного нового платежного сервиса. Они отметили, что проект будет позиционироваться, как аналог популярных систем WebMoney и «Яндекс.Деньги». Рабочее название проекта — «Ростелеком. Платежная система», а его запуск запланирован в IV квартале нынешнего года.

Однако, на сегодняшний день, лицензию для осуществления деятельности, в качестве небанковской кредитной организации, оператор связи еще не получил. То, что «Ростелеком» планирует выйти на рынок финансовых услуг и уже работает над собственным платежным сервисом, подтвердил представитель компании Андрей Поляков, при этом о деталях проекта не сообщалось.

Планируется, что новый сервис будет взаимодействовать непосредственно с банками-партнерами, и сотрудничество будет более тесным, чем у других подобных платежных систем. При этом, клиенты новой платежной системы смогут пользоваться большинством популярных банковских продуктов в режиме онлайн, однако, что это будут за продукты, не уточняется.

Как рассказали в «Ростелекоме», компания рассчитывает зарабатывать на электронных платежах более миллиарда рублей в год, и за несколько лет работы увеличить свою долю на рынке электронных платежных сервисов до 15%. При реализации проекта «Ростелеком» будет в основном опираться на собственных абонентов. При этом сервис будет автоматически привязываться к их счетам. Однако завести электронный кошелек «Ростелекома» смогут и не абоненты компании.

Как считают эксперты, в настоящее время более 70% рынка платежных сервисов занимают QIWI, WebMoney и «Яндекс.Деньги». Остальные 30% делят между собой мобильные операторы и PayPal, а также российские операторы электронных денег «РБК Money» и «Деньги.Mail.ru». Учитывая это, «Ростелеком» может рассчитывать на заметную долю в этом сегменте, только если новый платежный сервис будет привязываться к счетам абонентов, а оператор постоянно будет его рекламировать среди своих абонентов, считают эксперты.