Сбербанк продолжает отдаляться от клиентов

Благодаря расширению использования удаленных каналов обслуживания, Сбербанк увеличил темпы сокращения своих отделений. Несмотря на то, что Сеть является основным источником издержек для банка, она позволяет увеличить эффективность работы финансовой организации. Но, расширяя это направление бизнеса, Сбербанк может потерять одно из главных своих преимуществ – максимальную доступность отделений.

Сбербанк

Благодаря расширению использования удаленных каналов обслуживания, Сбербанк увеличил темпы сокращения своих отделений. Несмотря на то, что Сеть является основным источником издержек для банка, она позволяет увеличить эффективность работы финансовой организации. Но, расширяя это направление бизнеса, Сбербанк может потерять одно из главных своих преимуществ – максимальную доступность отделений.

Хотя менеджмент Сбербанка заявляет, что вместо закрываемых отделений в других местах открываются новые, однако их общее количество продолжает уменьшаться. Так, за 2013 год банком было закрыто 636 подразделений, а в январе-апреле текущего года, по данным ЦБ — уже 241. При этом, вся сеть, по состоянию на 1 мая, состояла из 17 792 подразделений. Если темпы сокращения отделений в 2013 году составляли 53 отделения в месяц, то уже в этом году этот показатель достиг 60. Как сказывается сокращение сети на доступности услуг для населения, в Сбербанке пока не комментируют.

Закрытие отделений проводится в рамках запущенной еще в 2010 году программы переформатирования сети. Банком закрываются нерентабельные небольшие офисы, а вместо них открывается одно укрупненное подразделение. Наименьшую рентабельность имеют офисы, расположенные в сельской местности, однако они составляют около 36% сети.

Как рассказали в Сбербанке, из-за отсутствия достаточного спроса, в таких подразделениях количество сотрудников не превышает единицы, да и работают они неполный день, а часто — несколько раз в неделю, а содержание этих подразделений повышает издержки. По этой причине банком внедряются альтернативные варианты обслуживания. Это мобильный банк, интернет-банк, а также различные устройства самообслуживания, в том числе платежные терминалы и банкоматы. Также в качестве альтернативы стационарным отделениям выступают передвижные пункты кассовых операций. При этом, один мобильный офис заменяет до восьми стационарных.