Эмбарго пока не влияет на российских ритейлеров

Согласно обзору аналитического агентства Fitch, введенное Россией в ответ на западные санкции продуктовое эмбарго пока не оказало влияния на операционные результаты российских ритейлеров. Такие данные приводит агентство Reuters на основании составленного Fitch обзора результатов деятельности пяти самых крупных розничных продуктовых сетей России за третий квартал 2014 года06.12.2014

Эмбарго

Согласно обзору аналитического агентства Fitch, введенное Россией в ответ на западные санкции продуктовое эмбарго пока не оказало влияния на операционные результаты российских ритейлеров. Такие данные приводит агентство Reuters на основании составленного Fitch обзора результатов деятельности пяти самых крупных розничных продуктовых сетей России за третий квартал 2014 года.

Как считают аналитики Fitch, в целом ритейлеры приспособились к эмбарго, заменив ряд запрещенных к импорту продуктовых категорий товарами из других стран и переложив возрастание цен на конечного покупателя. Те же ритейлеры, которые изначально ориентировались на российские продукты, продолжают показывать хорошие результаты деятельности. Кондитерские изделия компании \Newtort\, российские сыры и колбасы — список можно продолжать.

Эксперты Fitch ожидают, что рост стоимости некоторых категорий продуктов заставит многих россиян искать им альтернативу. В результате продажи продуктов, которые не входят в продуктовый набор первой необходимости, снизятся. Такая тенденция может усилиться благодаря низкому качеству потребительских настроений.

Тем не менее, в среднесрочной перспективе ослабление рубля и рост инфляции повлияют на рост среднего чека и рост сопоставимых продаж. В следующем году агентство ожидает усложнение конъюнктуры для предприятий розничной торговли. Указанные выше факторы выльются в более серьезные затраты в следующем году: аренда, транспорт и расходы по персоналу.