Ответственность банка за операции по кредитной карте

Банки начнут отвечать за операции, вызывающие сомнения, по пластиковым картам — данная информация находится в законопроекте «О национальной платежной системе» (есть в распоряжении «Ъ»).Банки начнут отвечать за операции, вызывающие сомнения, по пластиковым картам — данная информация находится в законопроекте «О национальной платежной системе» (есть в распоряжении «Ъ»). В настоящее время клиент в конфликтной ситуации должен отстаивать свое мнение в суде перед банком, а после того, как в силу вступит закон, банкирам придется оправдываться. В этой ситуации банкирам не останется ничего кроме, как заявить о рисках мошенничества и предупреждать о повышении стоимости услуг по обслуживанию банковских карт.

Нормы, которые определяют ответственность каждой стороны при проведении операций такого типа при переводах средств, закладываются в новой редакции закона «О национальной платежной системе». Из данного документа следует, что банки обязаны возмещать клиентам сумму операций по пластиковым картам, если транзакции совершены без их согласия. В настоящее время условия возвращения денег клиенту описываются в договоре, и поэтому банки обычно не отвечали за сомнительные операции данного рода. Помимо того, сейчас в законодательстве нет норм, регулирующих отношения банка и клиента в пользовании пластиковыми картами. Первоочередно нужно защитить интересы потребителей, поэтому предлагается ответственность перенести на кредитные организации.

Новый закон должен обязать банковские учреждения уведомлять клиентов о каждой операции, при которых использовалась карта: в настоящее время практически во всех банках услуга уведомлений отправкой SMS сообщения на мобильный телефон считается платной. Согласно закону, клиент, не согласный с проведенной транзакцией, обязан уведомить сотрудников банка не позже, чем на следующий день после выполнения сомнительной операции. Банк, в свою очередь, получая от клиента обращение, обязан возмещать сумму транзакции.