Теперь банки могут отказывать клиентам, если их паспортов нет в базе ФМС

Несмотря на возражения, которые высказываются защитниками прав потребителей, Центробанк предоставил банкам возможность не обслуживать клиентов, идентификация которых через базу ФМС не подтвердила статус паспорта, как действующий.

Теперь

Несмотря на возражения, которые высказываются защитниками прав потребителей, Центробанк предоставил банкам возможность не обслуживать клиентов, идентификация которых через базу ФМС не подтвердила статус паспорта, как действующий.

Такое разъяснение было получено банками от Юрия Полупанова, возглавляющего департамент финансового мониторинга и валютного контроля в Центробанке. Официальное письмо ЦБ разрешает банкам отказывать клиенту в проведении каких-либо банковских операций до официального подтверждения статуса его паспорта, в случае, если на он-лайн запрос о действительности этого документа, кредитной организацией получен отрицательный ответ. Этот документ был направлен в Ассоциацию российских банков (АРБ).

В ЦБ уточнили, что в любых случаях граждане могут предоставить банку официальные доказательства, действительности паспорта. Согласно указаниям ЦБ, начиная с марта 2014 года, банки обязаны проверять паспорта обратившихся граждан на подлинность при приеме на обслуживание, а также при идентификации клиентов, проводящих любые операции, в том числе открытие вклада, обмен иностранной валюты или осуществление денежных переводов (на сумму, превышающую 15 тысяч рублей), или выдаче кредита.

Согласно рекомендациям ЦБ, проверка паспортов граждан осуществляется банками через информационный сервис сайта ФМС. Для проверки действительности документа, достаточно ввести номер и серию паспорта. Неисполнение этих требований Центробанка может повлечь за собой штраф в размере от 10 до 30 тысяч рублей для сотрудников и от 50 до 100 тысяч рублей для самого банка.