Вместо снятия комиссии за услуги банкоматы будут показывать рекламу

Вскоре комиссия за снятие в банкоматах наличных уйдет в прошлое. За рубежом все активнее предлагается потребителям схема просмотра рекламы вместо оплаты денег за услугу. В России обеспеченность банкоматами все еще недостаточна и, в случае острой необходимости, многие платят немалые комиссии за снятие денег в «чужих» устройствах.

Вместо

Вскоре комиссия за снятие в банкоматах наличных уйдет в прошлое. За рубежом все активнее предлагается потребителям схема просмотра рекламы вместо оплаты денег за услугу. В России обеспеченность банкоматами все еще недостаточна и, в случае острой необходимости, многие платят немалые комиссии за снятие денег в «чужих» устройствах.

Несмотря на то, что снятие денег в банкоматах своего банка бесплатно, а многие банки заключают друг с другом договора об обслуживании своих клиентов без комиссии, все равно за эту услугу потребители оплачивают довольно большие суммы. Средняя комиссия за получение наличных в \чужих\ банках, составляет от 1 до 1,5 процента от снимаемой суммы. При этом минимальная стоимость операций в большинстве банков зафиксирована в рублях. Даже в крупных банках за минимальную сумму наличных приходится отдавать до 300 рублей, что при снятии одной тысячи рублей, составляет 30 процентов.

В зарубежных странах комиссионные берутся за каждую услугу и даже за снятие наличных в «своем» банке, поэтому просмотр рекламных роликов вместо оплаты комиссии там может стать особо актуальным. Как считает Олег Иванов, вице-президент Ассоциации региональных банков, банкоматы на данный момент являются не самым перспективным носителем рекламы для кредитных организаций, поэтому ожидать стремительного развития этой технологии в России вряд ли стоит.

Он отметил, что комиссия, в качестве платы за удобство использовалась на этапе становления и развития банковского сектора и сейчас все больше банковских организаций уходят от таких услуг. Помимо этого, из соображений безопасности банкоматы располагаются не в самых людных местах, что существенно снижает потенциальную аудиторию. Сегодня банки рекламируют, в основном, собственные продукты, ассо стороны сторонних рекламодателей спроса пока нет.