Россияне обращаются за кредитами в первый попавшийся банк

Согласно данным, опубликованным НАФИ (Национальным агентством финансовых исследований), более 18% россиян, при выборе кредита не сравнивают предложений различных банковских учреждений, а заключают договор с первым попавшимся банком.

Россияне

Согласно данным, опубликованным НАФИ (Национальным агентством финансовых исследований), более 18% россиян, при выборе кредита не сравнивают предложений различных банковских учреждений, а заключают договор с первым попавшимся банком.

Почти треть заемщиков (28%) предпочитают кредиты, предлагаемые в торговых точках или непосредственно в риелторских компаниях. При этом, почти половина граждан (около 49%) ориентируется на сумму переплаты, а не на размер процентной ставки. Однако большинству таких клиентов менее 24 лет.

Как прокомментировала результаты проведенного опроса Ирина Лобанова, занимающая пост руководителя департамента исследований банковского сектора в НАФИ, при оформлении «длинных» кредитов (автокредитов или ипотечных займов) потребители становятся заложниками продавца, и выбор финучреждений, предоставляемый автосалоном или риелтором, обычно, невелик. И, при выборе из 2–3 предлагаемых банков, заемщики чаще всего отдают предпочтение банку, с которым он уже сотрудничает – имеется зарплатная карта или депозитный вклад.

Дополнительным фактором выбора может стать и физическое расположение отделения вблизи работы или дома. Однако, при оформлении классических POS-кредитов или займов на покупку товаров непосредственно в магазине, выбор банков может быть шире, однако критичность потребителей, из-за более скромной суммы кредита, значительно снижается.

Как считает Лобанова, пассивность россиян можно объяснить отсутствием понимания наличия альтернативы в виде другого банка, а также так называемым финансовым фатализмом – они считают, что их уровень базовых финансовых знаний недостаточный для осознанного сравнения предложений от разных банков и из-за этого не видят смысла тратить время и силы на такие действия.